Блог компании "Нота Бена"
Блог о технологиях в туризме и гостиничном бизнесе
вторник, 15 июня 2010 г.
Мобильные технологии на службе business travel
Современные мобильные устройства в перспективе могут стать помощниками №1 при поиске и бронировании поездок, оттеснив социальные сети, пользовательские обзоры и инструменты визуализации. Такого мнения придерживаются 32% трэвел-менеджеров, принявшие участие в опросе международного исследования «Профессиональный путешественник-любитель», подготовленного по инициативе компании Amadeus.
Данные для исследования были собраны в ходе опроса 30 крупных руководителей и экспертов отрасли, а также 2719 профессионалов в области туризма по всему миру. Целью этой работы стала попытка выявить глобальные тенденций туристического рынка в посткризисную эпоху.
По словам Генри Хартевельдта (Henry Harteveldt) из компании Forrester Research, ключевым фактором роста туризма станет увеличение числа и развитие мобильных Интернет-приложений, более ориентированных на работу с информацией, а не голосовую связь. Это откроет возможности персонального или группового обмена информацией в текстовом, голосовом, СМС или иных форматах, и, вместе с тем, создаст условия для появления новых видов веб-сайтов.
На сегодня на рынке представлено более 3 700 специфических разработок для деловых путешественников. Например, мобильное приложение сайта CheckMyTrip через телефон предоставляет клиенту доступом к актуальной информации о его маршруте и всех изменениях на любом этапе поездки. Оповещения через SMS по изменениям рейсов или расписания также становятся частью обязательного сервиса для многих клиентов компаний делового туризма. Отдельные приложения используются для проверки статуса рейсов, поиска самых дешевых заправок или даже просмотра любой карты. Кроме того мобильный Интернет все чаще интегрируется в популярные социальные сети.
Третья часть опрошенных полагает, что мобильные технологии способны значительно повысить лояльность клиента к бренду, предоставив ему удобные инструменты контроля и широкие возможности для координации своих планов. Авторы исследования отмечают, что такие технологии позволяют всегда быть рядом с клиентом, более оперативно реагировать на его запросы, предлагать актуальную информацию исходя из его пожеланий или местонахождения.
В России мобильный сервис находится еще в зачаточном состоянии. Компании делового туризма практически не предлагают своим клиентам такие услуги. «Наша компания не пользуется возможностями сервисов для мобильных телефонов систематически, но может использовать обмен SMS-сообщениями как компромиссный вариант общения с клиентом», - говорит руководитель отдела обслуживания клиентов HRG Russia Люба Гульбина. Сообщения отправляются сотрудником компании вручную со своего корпоративного мобильного телефона или с сайта провайдера услуг связи, поясняет она.
Не торопятся адаптировать сайты для доступа с мобильных телефонов и поставщики услуг для business travel - отели международных гостиничных цепочек, расположенные в России. Как рассказала менеджер по маркетингу «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» Светлана Станишевская, сайты holidayinn.com и priorityclub.com доступны с мобильных телефонов и используются для бронирования, доступа к информации об отелях и личным страничкам участников программы лояльности Priority Club. Сайт цепочки в Рунете (moscow-hi.ru) такие услуги не предлагает, но в долгосрочной перспективе планируем обеспечить доступ к нему с мобильных телефонов.
Что касается оповещений по SMS, то такой способ информирования клиентов вызывает скорее негативную реакцию. «Проведенный нами опрос показал, что клиенты считают рекламные SMS слишком навязчивыми, a, так как эта услуга достаточно дорогостоящая, мы не находим целесообразным ее использование», - сообщила госпожа Станишевская.
Впрочем SMS-оповещение пока остается одним из оперативных способов информировать клиентов о каких-либо произошедших изменениях. «Для тех клиентов, у которых нет доступа к стандартной почте, мы отправляем разовые sms с информацией о рейсах и бронировании с сайтов провайдеров связи», - поделилась госпожа Гульбина. Генеральный директор компании «Авиа центр» Сергей Богачев рассказал, что его компания имеет технологию, позволяющую информировать клиентов через SMS, в ближайшее время она может быть запущена.
Источник - www.btaa.ru Читать дальше...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий