вторник, 15 июня 2010 г.

Business travel пока остается преимущественно «оффлайновым»


Развитие онлайн технологий не стоит на месте. Сейчас через интернет можно забронировать не только авиабилет или номер в госнитице, но и полностью организовать деловую поездку со множеством транспортных стыковок и проживанием в разных городах. Агентства делового туризма сейчас активно осваивают такие возможности, их клиенты также все чаще заказывают поездки в режиме реального времени. О наметившихся тенденциях увеличения доли самостоятельных бронирований через интернет мы беседуем с директором по развитию агентства «Транстур Тревел» Еленой Дмитриевой.

- Елена, что толкает клиентов к более активному самостоятельному бронированию поездок в режиме онлайн?
- Российский рынок бронирования поездок через интернет еще находится в стадии зарождения. Онлайн технологии стали серьезно развиваться только с появлением электронного билета. Наблюдаемая сегодня тенденция увеличения доли самостоятельных бронирований - лишь следствие естественных рыночных процессов.

- То есть число клиентов, желающих воспользоваться онлайн предложением, просто продолжает расти?
- В целом, да. Однако участники рынка прилагают немалые усилия, чтобы поддержать этот интерес. Высокая конкуренция в секторе онлайн бронирования поездок заставляет игроков совершенствовать свои технологии. Очевидно, что выиграет тот, кто сможет предложить клиентам более понятный и приветливый интерфейс, большой выбор цен от поставщиков и удобства при бронировании и оплате услуг. Впрочем развитие технологий вынуждает пересматривать наши взаимоотношения внутри рынка. В ряде случаев, мы даже готовы действовать сообща.

- Но разве существующая между игроками конкуренция не мешает объединять усилия?
- Конкуренты не значит враги. Организовав пул, агентства, имеющие собственные розничные онлайн проекты, вполне могут рассчитывать на коллективные скидки и другие преференций от поставщиков. В остальном каждый участник руководствуется только собственными интересами.

- Клиентам легко будет обнаружить эту небольшую разницу в стоимости авиабилета или номера в гостинице?
- Интернет сильно изменил клиента. Современное поколение частных заказчиков тщательно анализирует имеющиеся ценовые предложения. Сегодня провести мониторинг и найти оптимальное с точки зрения цены-качества предложение - дело часа-полутора. Они с легкостью самостоятельно бронируют в онлайне любую из услуг агентств, предоставляющих этот сервис. Стоит отметить, что для клиентов широко доступен и международный опыт. Как известно, за рубежом еще в начале 2000-го доля онлайн бронирований составляла до 40% от общего объема продаж туристических услуг. И если наши частные клиенты или субагенты хотят самостоятельно забронировать билет или гостиницу, мы должны им такую возможность предоставить.

- Какие выгоды в этом для участников рынка?
- Растущая конкуренция и демпинг вынуждают агентства делового туризма корректировать комиссионные вознаграждения для субагентов. Как правило, это небольшие компании, которые из-за отсутствия аккредитации в IATA не могут сами продавать билеты. Бронируя билет в онлайне, наши субагенты набираются опыта самостоятельного поиска и исключают посредника в лице нашего сотрудника. Комиссия сохраняется, но в этой ситуации нам проще обсуждать вопрос вознаграждения. Кроме того, значительный рост самостоятельных бронирований может означать для нас оптимизацию расходной части, например, отпадет необходимость держать слишком большой штат сотрудников.

- Но ведь корпоративных клиентов кто-то должен обслуживать? Для них возможности онлайн бронирования командировок или деловых мероприятий менее доступна?
- Business travel пока остается преимущественно «оффлайновым». Предложение есть, но пока ограничено и касается, в основном, корпоративных заказчиков отдельных компаний. Тревел-координаторы, а их обязанности часто исполняют секретари, еще очень неохотно соглашаются самостоятельно бронировать командировки через интернет. Более предпочтительным для них пока остается заказ поездки по e-mail с возможностью обсуждения деталей непосредственно с сотрудником тревел-агентства.
Мы стараемся приучать корпоративных клиентов активнее пользоваться онлайн бронированием, но понимаем - существующие технологии еще необходимо совершенствовать. В основном, столичные агентства, имеющие онлайн ресурс, предлагают авиаперевозку. В ряде случаев с сайта можно забронировать наземное обслуживание, но мало у кого есть система полного цикла. Как правило, заказав в системе билет, клиент должен выйти из программы, чтобы потом забронировать отель.
Сейчас наше агентство работает над тем, чтобы на определенных направлениях клиент, забронировав в нашей системе билет, здесь же мог бы заказать отель, страховку и, в случае необходимости, и визу.

- Есть клиенты, которых удалось убедить пользоваться бронированием в режиме онлайн?
- У нас есть один крупный корпоративный клиент, его сотрудников мы приучили активно пользоваться поиском информации в интернете. За заказанный у нас тур на наиболее популярное направление они получают половину стандартного комиссионного вознаграждения. От них только требуется самостоятельно собрать данные по перевозке и наземному обслуживания и предоставить их менеджеру нашей компании. Нам бы хотелось, чтобы таких клиентов у нас становилось все больше.

- Каковы перспективы онлайн бронирования поездок на российском рынке?
- Как показывает западный опыт, со временем корпоративные клиенты все же начинают делать заказы в режиме реального времени. Часто сами топ-менеджеры бронируют поездку, выбирая себе отель и перелет. Все это может занимать не более 15 минут.
Сейчас в России далеко не каждый начальник со штатом секретарей и подчиненных сам захочет заказывать поездку. Современное же поколение мыслит свободнее и не боится самостоятельности. Именно с ним все связывают радужные перспективы рынка онлайн бронирований. Однако пока речь идет только об индивидуальных клиентах и субагентах. Что касается обслуживания групп и корпорантов, эта часть бизнеса с трудом представляется без звонков и активной переписки.

Источник: www.btaa.ru
Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий