среда, 16 июня 2010 г.

Ценовую политику российских хотельеров отличает гибкость


Ценовая политика российских отельеров стала более демократичной Как известно, главные проблемы российского гостиничного рынка - высокие цены и отсутствие качественных средств размещения экономичного класса. Если со вторым пока ничего сделать не удается: открытию подобных отелей мешает отсутствие инвестиций, то после кризиса проблема завышенных цен, похоже, стоит не так остро.

Как отмечают эксперты, ценовая политика гостиниц стала лояльнее: самые востребованные отели цены не поднимали, а остальные их понизили. Коснулось это как столицы и крупных городов, так и регионов. «Российские отельеры продолжают вести лояльную политику и держать приемлемые цены, сниженные в связи с кризисом на 20-30%», - говорит исполнительный директор «Райзербюро Вельт» Лариса Зазулина.

На снижение стоимости проживания осенью 2008 года пошли отели Москвы (в особенности, деловой сегмент), затем присоединился Санкт-Петербург и еще чуть позже - регионы. Причем в более выигрышном положении оказались цепочные отели, тогда как некоторые корпоративные гостиницы переживали не лучшие времена.

По словам экспертов, после кризиса европейский и американский опыт управления и ценообразования для российских гостиниц оказался как никогда актуален. Выражается он прежде всего в гибком ценообразовании и формирования специальных пакетных предложений. К тому же при размещении групп в качестве альтернативного варианта с фиксированным прейскурантом отельеры теперь готовы скорректировать цены, ориентируясь на их финансовые возможности. Конечно, работа по такому методу ведется небеспочвенно - это необходимо, чтобы восстановить загрузку, уровень выручки на фоне общего снижения цен. «Многие гостиницы до предела снижают тарифы в будние дни, предлагают скидки выходного дня, если турист захватывает при этом первые дни недели», - рассказывает менеджер компании «Орфей» Наталья Архипова.

Дефицит конкурентоспособных средств размещения - одна из главных проблем рынка - усугубляется сейчас еще и вопросом капиталовложений. Как пояснила руководитель отдела маркетинга и управления доходностью «Интурист Отель Групп» Светлана Хохлова, несмотря на существующий в регионах дефицит качественных средств размещения и при этом растущий спрос, многие инвесторы неоднократно переносят сроки реализации крупномасштабных гостиничных проектов. В противовес этому в регионах (особенно это характерно для Золотого кольца, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Алтая) постоянно открываются новые мини-отели, небольшие частные гостиницы, не имеющие официальной сертификации.

Этот год для отечественной отельной инфраструктуры обещает быть значимым: только в столице открывается несколько крупных отелей высокого класса, среди которых Radisson на месте «Украины», Renaissance Monarch, Lotte Plaza на Арбате (по словам экспертов, составит конкуренцию Ritz Carlton), гостиничный комплекс «Садовое кольцо». Однако, как становится понятно, Москва традиционно не балует появлением недорогих средств размещения европейского уровня - эта тенденция, похоже, будет иметь продолжение и в ближайшей будущем. В этом смысле больше радуют регионы. «В республике Карелия открывается множество новых туристических баз, которые предлагают услуги размещения уровня туркласса по очень демократичным ценам и тем самым уже составили ощутимую конкуренцию городским гостиницам», - отметила С. Хохлова. Тем временем в городах-миллионниках несколько международных гостиничных операторов планируют в ближайшие годы открыть сетевые гостиницы уровня 3* - 3+*, рассчитанные на недорогое размещение.

Кстати, с некоторыми столичными отелями, по признанию операторов, работать не так просто. К примеру, есть несколько гостиниц, ведущих «странную» политику: цена проживания для частных клиентов, например, при выставлении best available rate, бывает ниже договорных цен с туроператорами, из-за чего турист может решить, что оператор намеренно завышает стоимость пакета.

Есть и ряд нестыковок при работе с только что открывшимися московскими гостиницами. «При открытии новых отелей зачастую составление контрактов и договорная кампания с туроператорами проводятся спустя некоторое время после начала работы гостиницы, что не позволяет туроператору оперативно предлагать объект своим клиентам», - отмечает Л. Зазулина. (Источник: ProHotel)
Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий