вторник, 15 июня 2010 г.

Сплошные нюансы


Крупные корпорации пока не готовы самостоятельно бронировать деловые поездки своих сотрудников, предпочитая по-прежнему доверять организацию этих поездок специалистам - travel management companies (TMC). Объем самостоятельных бронирований туристских услуг в он-лайн растет из года в год, причем, в геометрической прогрессии. Сейчас эту услугу предлагают все крупные туроператоры. Вслед за ними и трэвел-агентства, обслуживающие корпоративных клиентов, стали разрабатывать инструменты, позволяющие трэвел-координаторам самостоятельно подбирать и бронировать туруслуги для сотрудников компании.

Корпорации, однако, пока не спешат воспользоваться этой возможностью. Традиционно крупные корпорации обслуживают TMC, компании, занимающиеся организацией поездок сотрудников корпоративных клиентов. Все заявки на поездки трэвел-координаторы корпораций направляют именно специалистам этих компаний, которые могут быть как российскими, так и международными. Сторонники такого "тесного" сотрудничества с партнерами в качестве доводов в его пользу говорят о возможности обсудить все детали поездок и об индивидуальном подходе. Между тем на российском рынке появились он-лайн решения, которые позволяют трэвел-координаторам самостоятельно бронировать туристические услуги (self-booking tool, SBT).

Как сказал "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании Zelenski Corporate Travel Solutions (ZCTS) Вадим Зеленский, благодаря разработанному его компанией инструменту, трэвел-координаторы смогут самостоятельно и быстро бронировать оптимальные варианты перелетов, размещения и прочих туристских услуг. "А это позволит более эффективно использовать бюджетные средства компании. Еще один "плюс" SBT - прозрачность, - сказал он. - Инструмент позволяет контролировать использование средств, оперативно получать финансовые отчеты и более эффективно управлять деловыми поездками". "Все больше корпоративных клиентов используют он-лайн, - заметил управляющий директор компании HRG Филипп Лукьяненко. - Безусловно, он-лайн инструменты должны быть внедрены. Но это долгий и трудный путь. Внедрение должно происходить при участии специалистов, которые учтут требования клиентов".

Впрочем, руководители трэвел-отделений и трэвел-координаторы ряда корпораций считают внедрение SBT нецелесообразным. "При организации деловых поездок существует очень много нюансов, - пояснила "Интерфакс-Туризму" исполнительный директор департамента корпоративных услуг банка Goldman Sachs Олеся Рябова. Например, часто случаются переносы дат, маршруты бывают очень сложными, требования к отелям у нас высокие, и находиться они должны в определенных районах города в зависимости от программы деловой поездки. И все эти проблемы для нас решает TMC".

Как сказала порталу исполнительный директор компании "Райзебюро Вельт" Лариса Зазулина, самостоятельное бронирование отелей крупными корпорациями сейчас очень распространено за рубежом. "Корпорации, как правило, заключают договор напрямую с отелями и получают в зависимости от заявленного объема привлекательную цену. Правда, она предполагает ряд ограничений, - заметила она. - Однако в России корпоративные клиенты пока предпочитают традиционный способ организации своих поездок - отправляют заявку партнерам, то есть в трэвел-агентство. У нас, например, не более 20% корпоративных клиентов пользуются возможностью забронировать отель в он-лайн". "О том, что корпоративные клиенты очень тесно связаны со своим ТМС говорит такой пример: недавно у нас на день "отказала" электронная почта, и всех кто нам звонил, мы просили самостоятельно забронировать отель, однако люди хотели прислать именно заявку. Пусть даже по факсу", - сказала Л.Зазулина.

Немаловажно и то, что "самостоятельность" корпорации заканчивается на момент оплаты забронированных услуг. Забронированные услуги "уходят" к TMC. "Если дать возможность трэвел-координаторам расплачиваться самим, то они такого натворят", - сказал представитель одной из TMC. Чтобы этого не произошло, все бронирования происходят от имени TMC. К тому же практика такова, что TMC кредитует своих корпоративных клиентов. Раньше расчеты производились через 3-4 месяца, сейчас они сократились до одного месяца.

Наконец, многие трэвел-координаторы уверены, что он-лайн бронирование подходит для частных клиентов, которые заинтересованы в минимизации расходов. Перед корпорациями же стоит задача оптимизации бюджета, тогда как самостоятельное бронирование занимает слишком много времени, отчего полностью теряется выгода от "самообслуживания". К тому же расширение трэвел-отдела и обучение персонала требуют очень серьезных инвестиций. Стоит также принять во внимание, что если экономия за счет внедрения SBT оценивается в 1-2% от общего трэвел-бюджета, то экономия за счет оптимизации управления деловыми поездками может достигать 20-25%. Так что именно этому сегменту стоит уделять больше внимания.

Наконец, генеральный директор компании Demlink Travel Олег Шабуцкий уверен, что "человеческое общение" по-прежнему имеет ценность как для обычных туристов, так и для корпоративных клиентов. "Многие проблемы, возникающие у деловых туристов, невозможно решать только с помощью он-лайна", - уверен он. К таковым, безусловно, относится получение виз. По словам руководителей TMC, это - самая сложная и "трудоемкая" позиция. Необходимо отслеживать многочисленные изменения в пакете документов, выстраивать личные отношения с сотрудниками консульства и лично консулом, быть аккредитованным во всех значимых консульствах и прочее. Существует огромное количество визовых нюансов, которые ставят под угрозу получение визы в срок. "Визовая поддержка - это как раз та сфера, где корпорациям нужна помощь TMC", - сказала "Интерфакс-Туризму" вице-президент российского отделения банка Morgan Stanley Ирина Зернова. (Источник: Интерфакс)
Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий