среда, 16 июня 2010 г.

Прямые интернет-продажи вытесняют с рынка турагентста


В ближайшем будущем штат любой туроператорской компании будет на 70% состоять из IT-специалистов. Интернет станет основным каналом по продаже туров. Так считает заместитель генерального директора компании «Капитал-тур» по интернет-технологиям Петр Бусалов. В своем докладе на конференции «Туристический бизнес в России» он сообщил, что уровень интернетизации населения России неуклонно растет (сейчас это 95% по Москве и 35% в среднем по РФ), увеличивается и количество покупок, совершаемых в интернете.



Электронные авиабилеты и электронные визы стали нормой. Роль государства в сети повышается. Многие туристические компании увеличивают бюджеты на интернет-рекламу. За 2009 год туристический сегмент потратил не менее 16 млн. рублей на контекстную рекламу. «Рынок электронной коммерции в России уже существует, хотя в туризме она только зарождается», - считает г-н Бусалов. Процент on-line бронирований в российском интернете очень мал, порядка 1-3%. Пока клиенты предпочитают пользоваться ресурсами турфирм лишь для получения информации. Причины низкого уровня on-line дистрибъюции в низкой актуализации данных на сайтах, которые, как правило, обновляются один раз в день, а также ментальность российского покупателя: людям недостаточно информации на сайте, им нужно живое экспертное мнение. Но самое главное, покупатели боятся засвечивать свои банковские карты в интернете, а также переводить через сеть крупные суммы. «Турпакет на семью нередко стоит больше сотни тысяч рублей, тогда как покупка книг, видео, одежды и прочая мелкая коммерция, на которую приходится львиная доля интернет-продаж, обходится клиенту в 1-2 тысячи рублей, - поясняет директор по продажам «Натали-турс» Михаил Лапшин. - К тому же у 90% владельцев пластиковых карт нет счетах таких сумм».

Генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов сообщил, что продажи через интернет в 2008 году в США составили 49% от общего объема туруслуг, в Европе - 31%, а в России - лишь 9%. «Фактор недоверия к интернет-платежам в России высок», - подтверждает президент «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова. Она рассказала об открытии ее компанией круизного on-line магазина. Этот инвестиционный проект работает уже два месяца, но нацелен на будущее: предполагается, что отдача будет через два года. Г-жа Пучкова сообщила, что компании удалось повысить количество on-line покупок на сайте лишь после введения в дополнение к пластиковой карте других видов платежей, в том числе через «контакт».

По мнению Людмилы Пучковой, вопреки кризису российский рынок интернет-продаж сохраняет двузначные темпы роста. Эксперты национальной ассоциации электронной торговли прогнозируют на ближайший год 70-процентный рост интернет продаж в России. Аудитория интернета в нашей стране достигла 35,9 млн. Возраст покупателей варьируется от 16 до 60 лет. В 2008 году объем рынка электронной торговли достиг 128 млрд. рублей. Из них около 110 млрд. рублей пришлось на продажу конечным пользователям, более 14 млрд. - на госзакупки, 4 млрд. - на сегмент бизнес-продаж. «Тенденция роста интернет-продаж охватывает туроператорский бизнес, - считает г-жа Пучкова. - Турфирмы уже закрепились в этом сегменте и теперь стремятся продвинуть продажи конечному покупателю».

По мнению участников конференции, для полноценной работы механизма туристических интернет-продаж стране необходимо преодолеть правовой вакуум, касающийся электронной подписи и электронных денег, а также регламентировать этот вид услуг. Когда платежи будут защищены, как законом, так и банковскими инструментами, процесс пойдет живее.

Руководители турагентств, выступавшие на конференции, выразили озабоченность ростом туроператорских интернет-продаж. «Переход туроператора к прямым продажам уводит клиентов от агента, - считает Сергей Агафонов. - Это конфликт». Кк заметил Михаил Лапшин, международный тренд показывает, что независимые агентства утрачивают влияние на клиента, растут продажи производителя. Но пока нет законов, позволяющих людям не бояться платить крупные суммы через интернет, и остается необходимость письменного договора, роль агентств, особенно в регионах, значима. Петр Бусалов добавил, что теперь классическая модель маркетинга турпродукта «оператор-агентство-клиент» уступает новой - «оператор-клиент-агентство». «Клиент идет на бренд туроператора», - высказала предположение генеральный директор «Пегас туристик» Анна Подгорная. Однако Михаил Лапшин отметил также, что сейчас, в период жесткой конкуренции и структуризации, на агентском рынке усилилось влияние крупных региональных агентских сетей. Чей бренд окажется сильнее? ( RATA-news)
Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий