Гостиницы Санкт-Петербурга принято считать самыми «технологически подкованными» и «онлайн продвинутыми» в России. Несколько лет назад ситуация была именно такой, но технологии не стоят на месте, в том числе и туристические. То, что в гостиничных кругах считалось передовым 2-3 года назад, сегодня воспринимается как должное. Успевают ли петербургские отельеры за темпами развития технологий в отрасли, или они безнадёжно отстали от современных тенденций? Это решили выяснить в компании «Нота Бена».
Ещё несколько лет назад о том, что такое GDS и ADS в России знали только сетевые отели и очень небольшая группа «продвинутых» и любознательных независимых отельеров. В последние годы представители российского гостиничного бизнеса совершили настоящий прорыв, особенно петербуржцы: сегодня из 760 российских отелей, загруженных в GDS, 31% находится в Петербурге. Это делает Петербург самым «доступным» для бронирования в глобальных системах среди городов России. Представители городского турбизнеса не раз подчёркивали этот факт, и, в общем то, тут действительно есть чем гордится. По крайней мере такой была ситуация пару лет назад.
Туристический бизнес всего мира не стоит на месте. Подходы к дистрибуции туристических и гостиничных услуг меняются под действием различных факторов, что и произошло в последние 1,5-2 года. Аналитики и представители турбизнеса всего мира отмечают постоянное увеличение числа индивидуальных туристов. Интернет проникает всё глубже в повседневную жизнь людей. Интернет-системы бронирования железнодорожных и авиабилетов, отелей и трансферов завоёвывают большую популярность у туристов из всех стран мира. Социальные сети завладели их умами и стали огромной площадкой для купли-продажи товаров и услуг, в том числе и туристических.
Сегодня GDS перестали быть тем единственным связующим звеном между отелем и международным туристическим рынком. Индивидуальные туристы, которых становится больше с каждым месяцем, предпочитают бронировать размещение на общедоступных сайтах по бронированию отелей, таких как hotels.su, booking.com, expedia.com и других. Сайт самого отеля — едва ли не первое место, куда направляется турист чтобы забронировать номер. Именно этот аспект электронной дистрибуции петербургских отелей решили исследовать специалисты «Нота Бена».
Исследование проводилось среди отелей Санкт-Петербурга, представленных на Информационном портале Правительства Санкт-Петербурга «Инвестиции в гостиничную недвижимость» www.hotelinvest.ru . Основная цель исследования — выяснить, используют ли петербургские отели свои сайты как электронный канал продаж. В исследовании приняли участие более 720 отелей. Эти гостиницы являются независимыми объектами и не принадлежат какой либо иностранной гостиничной цепочке. Вся совокупность исследуемых отелей была поделена на две группы: в первую вошли отели с номерным фондом до 100 номеров, во вторую — с номерным фондом от 100 номеров.
В ходе исследования самое пристальное внимание уделялось механизму бронирования номеров. Однако такие немаловажные факторы, как качество исполнения и содержание сайта отеля, тоже влияли на результаты исследования.
Авторы исследования обнаружили, что у 13% отелей отсутствуют сайты в сети интернет. Информация о таких гостиницах содержится на сайтах третьих сторон — туристических фирм и каталогов, в значит, может быть недостоверной.
У значительного числа гостиниц, принявших участие в исследовании, сайты находятся в плачевном состоянии — дизайн и информация не обновлялась не один год, контактная информация устарела, некоторые разделы сайта не работают.
Более 7,5% малых гостиниц (до 100 номеров) указывают телефон как основной канал коммуникации и бронирования номеров, а значит не используют веб-сайт как инструмент продажи номеров и дополнительных услуг.
11% мини-отелей Петербурга принимают заявки по электронной почте. Такой метод связи более актуален, чем телефон, однако всё равно не является действенным каналом электронных продаж и не очень удобен для конечного клиента, особенно иностранного.
В ходе исследования было обнаружено, что большая часть малых независимых отелей (61%) установили на свои сайты формы бронирования номеров, которые работают по запросу. Такой механизм бронирования номеров более удобен для посетителей сайта и потенциальных гостей отеля. Однако в последнее время он всё реже устраивает современных туристов — особенно из западно-европейских стран. Они привыкли получать подтверждение от отеля моментально, сразу после совершения бронирования. В противоположность этому, при бронировании через форму запроса на сайте отеля, клиенту необходимо ждать подтверждения или отказа от менеджера.
8% отелей Санкт-Петербурга с номерным фондом до 100 номеров предлагают посетителям своего сайта забронировать проживание в режиме реального времени. На сайты этих отелей установлены системы онлайн бронирования от иностранных и российских производителей — современные и отвечающие главным тенденциям гостиничного рынка.
При исследовании отелей с номерным фондом более 100 номеров, была отмечена та же тенденция, что и на рынке малых отелей. Более 6% гостиниц принимают заявки гостей по телефону. Около 66% гостиниц используют на своих сайтах формы отправки заявки и 12,5 % отелей предоставляют услугу по онлайн бронированию номеров.
Исследование показало, что интернет-пространство отелей Санкт-Петербурга требует огромной работы по обновлению и улучшению. Большая часть отелей не использует или слабо использует свои сайты как канал коммуникации с клиентами и инструмент продаж. Многие гостиницы теряют клиентов и недополучают прибыль из-за того, что не используют возможности сайта и элементов интернет-маркетинга.
Читать дальше...
Приятно знать, что Отель 5th corner hotel (www.5ugol.ru) вошел в эти 8%! =)
ОтветитьУдалитьТолько не понятно, почему отель Пятый Угол всё ещё не является постоянным читателем этого блога ;) Да, Алексей, Вы молодец, так держать, вперёд и прочая прочая :)
ОтветитьУдалитьЗанимаясь частными гостиницами Большого Сочи, почти 20 лет, и видя как они у нас развиваются и что умеют делать - полностью разделяю мнение автора статьи...
ОтветитьУдалитьВзять хотябы "Каталог гостиниц Юга России" http://www.listhotels.ru/ - сделан токово, у каждого участника каталога, в его личном кабинете, встроены все программы, которые необходимы для работы.
Так вот анализ показал, что из более чем 300 представленных объектов, в полной мере пользуются заложенными возможностями, МАКСИМУМ около 3% участников.
А для остальных, основным источником бронирования является ТЕЛЕФОН...
Многие участники Каталога (Владельцы объектов размещения), по многу дней, даже на письма и заявки Туристов не соизволят ответить.....
А каким образом начинающая служба бронирования по Санкт-Петербургу такая как http://www.one-travel.ru могла бы установить модуль бронирования у себя на сайте?
ОтветитьУдалитьКто нибудь подскажите!