понедельник, 4 октября 2010 г.

Онлайн туризм в России растёт - таков вердикт экспертов

Почти 70% россиян-пользователей заходят в Интернет каждый день. Выросло целое "цифровое" поколение, которое вообще не мыслит себя вне он-лайна. Они и будут определять развитие туриндустрии и многого другого в ближайшие годы.

Москва. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – День Интернета, который отмечается в России 30 сентября, наша страна встречает с абсолютно рекордными показателями роста.

Согласно данным "Рейтинга развития Рунета", который регулярно составляется Координационным центром домена ru/РФ, российская Интернет-аудитория демонстрирует отличную динамику.

Число пользователей в сутки весной 2010 года составило 29,4 млн человек, почти на 10% больше, чем весной прошлого года. Почти на 9% выросло и число пользователей в неделю, достигнув 39,2 млн человек. Такими же темпами выросло число пользователей, которые заходят в Интернет не чаще одного раза в месяц.

Всего во втором квартале 2010 года в России насчитывалось 43,3 млн пользователей. Причем, почти 70% из них заходят в сеть каждый день, более 80% делают это из дома. В среднем почти треть домохозяйств страны имеет доступ к Интернету.

Понятно, что в Москве этот показатель заметно (почти на 50%) выше, в регионах. Однако, в отличие от столицы, регионы показывают лучшие темпы роста – ежегодно число пользователей здесь практически удваивается.

С одной стороны, в этих цифрах нет ничего удивительного – Россия с некоторым опозданием повторяет путь, который, например, европейские страны прошли примерно 10 лет назад.

С другой, учитывая число жителей нашей страны, такая динамика не может не привлекать западные и международные Интернет-компании. Именно в 2009-2010 годах на наш рынок пришло много таких ресурсов. Туризма это коснулось в первую очередь. Появление в России таких мощных компаний, как Expedia и Skyscanner, уже изменило общую "картинку" на туристическом рынке.

Как сообщила "Интерфакс-Туризму" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, за первые шесть месяцев 2010 года резко выросло число тех туристов, которые не обращаются в турфирмы, а предпочитают путешествовать самостоятельно.

"По многим европейским направлениям отмечен значительный рост числа туристов. Причем основной прирост, как полагают туроператоры, дали именно самостоятельные туристы, которые сами бронируют отели, билеты, нередко выбирая дешевые транзитные рейсы через третьи страны", - сказала она.

Тенденцию роста числа самостоятельных туристов подтвердили "Интерфакс-Туризму" и в он-лайн агентствах. По оценке генерального директора интернет-магазина путешествий Ozon travel Алексея Тимонина, ежемесячно объем в этом сегменте трэвел-рынка растет примерно на 50%.

"С января по июнь этого года оборот в нашей компании вырос в 10 раз по сравнению с прошлым годом. Мы планировали увеличение годового оборота до 600 млн. руб., но он будет больше, - сказал он. - Правда, столь значительный рост может быть связан с тем, что наша компания работает в трэвел-сегменте недавно, и объемы бронирований пока невелики".

Наибольший спрос, как и прежде, отмечен на бронирование авиабилетов: электронные версии уже стали привычными. Одновременно растет спрос и на бронирование отелей. В целом, он-лайн бронирование - это тренд, который еще в прошлом году не был столь очевиден.

«Предпочтения россиян меняются на глазах, - пояснил А. Тимонин. - Очевидно, что все большему числу людей интересны самостоятельное исследование и поиск. Подавляющее большинство часто путешествующих туристов – активные пользователи Интернета".

В Skyscanner также отмечают растущую самостоятельность россиян в организации своего отдыха. Трафик российской версии сайта этой крупнейшей международной системы по поиску дешевых авиабилетов за февраль–июль вырос на 138%, что подтверждает положительную тенденцию на российском туристическом рынке.

В турфирмах отдают себе отчет в том, что туристический рынок в Интернет среде сейчас развивается гораздо быстрее, чем в оффлайне. Растущая конкуренция заставляет их постоянно искать все новые инструменты для повышения оперативности. Они не собираются сдавать позиций, видя выход в повышении собственной технологичности и обеспечении доступа к своим системам бронирования. Если еще пять лет назад, турагентства приходилось убеждать перейти от звонков туроператору к он-лайну, то сейчас он-лайном, по данным Ассоциации туроператоров России, пользуется 89% всех агентств России.

«Сегодня в России более 190 веб-сайтов трэвел-агентств работают на базе технологий электронной коммерции Amadeus E-commerce. Растет интерес агентств к более продвинутым решениям, возможности которых отвечают требованиям взыскательных пассажиров. В среднем в месяц число посетителей на этих ресурсах колеблется вокруг 10-12 млн», - отметила Екатерина Григорян, менеджер Отдела маркетинга и внешних коммуникаций компании «Амадеус - информационные технологии».

Сейчас на Интернет-продажи туров в России приходится, по разным оценкам, всего 2-5% от общего объема реализованных туров. За последние два года объем вырос на 20%, а нынешний год, как ожидают эксперты, даст мощный прирост. В итоге доля Интернет-продаж в туризме может возрасти до 10%.

Между тем, как в России, так и во всем мире потребительская активность в Интернете постоянно растёт, что связано с формированием нового поколения людей, с раннего детства активно использовавших мобильные и Интернет-технологии.

Согласно международному исследованию компании Amadeus “Цифровое поколение и будущее туризма» (Digital Natives and the Future of Travel), в скором времени молодые люди, не мыслящие себя вне онлайн-пространства, будут определять основные тенденции туристической индустрии, и трэвел-агентствам придётся подстраиваться под их предпочтения – ориентироваться на предоставление мультимедийной информации, быть интерактивным и, конечно, постоянное присутствовать в онлайн.


Источник: Интерфакс

Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий