Блог компании "Нота Бена"
Блог о технологиях в туризме и гостиничном бизнесе
пятница, 10 сентября 2010 г.
В кризис российский пассажиропоток Air Berlin вырос на 17%
Оценив высокую динамику роста пассажиропотока на рейсах в Россию, немецкая авиакомпания Air Berlin объявила об усилении активности на российском рынке. Даже в период кризиса, когда все основные европейские рынки показывали падение, российский пассажиропоток Air Berlin увеличился на 17%. По прогнозу авиакомпании, в этом году прирост будет еще больше. Предпосылки этому - кодшеринговое соглашение Air Berlin с российским перевозчиком S7 Airlines и развитие пересадочных рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга через аэропорт Берлина на европейские направления (Германия, Австрия, Швейцария, Испания, Италия, Португалия). По мнению руководителей Air Berlin, развитие пересадочных рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга было даже успешнее, чем ожидалось. Благодаря код-шеринговому соглашению Air Berlin с авиакомпаниями Iberia и British Airways, которое вступит в действие со следующего лета, российские пассажиры получат новые возможности для путешествий.
В настоящий момент рейсы Air Berlin летают из Берлина в Москву ежедневно два раза в сутки, из Мюнхена в Москву - ежедневно 1 раз, из Дюссельдорфа в Москву - ежедневно 1 раз. Также 1 раз в день ежедневно летает в Москву самолет авиакомпании Niki, входящей в международный холдинг Air Berlin. Рейс Берлин - Санкт-Петербург выполняется ежедневно. Дюссельдорф-Санкт-Петербург стоит в зимнем расписании 3 раза в неделю. Авиакомпания рассчитывает, что к лету 2011 частота этого рейса увеличится до 6 раз в неделю. Ежедневный перелет Франкфурт-Москва совершает авиакомпания S7 Airlines в рамках code-share-соглашения.
О планах авиакомпании на российском рынке RATA-news рассказал маркетинг-представитель авиакомпании Air Berlin в России Гюнтер Зайбт.
- Сколько пассажиров вы перевезли между Россией и Германией в прошлом году?
- Пассажиропоток составил 440 тыс. человек. Российский рынок показал самый хороший рост и был самым стабильным во время кризиса, несмотря на интенсивную конкуренцию. В 2010 планируем рост 20-25%. Это возможно благодаря тому, что с 1 апреля появилась вторая частота на Москву, которая ориентирована на хаб в Берлине - самолет рано улетает и поздно прилетает. Более 50% его пассажиров - транзитные. Средняя загрузка этого рейса в летнем сезоне достигла 80%, тогда как мы планировали 60%. В общем пассажиропотоке Air Berlin из Санкт-Петербурга доля транзитных пассажиров достигает 20%, Москвы - чуть меньше 20%. Среди летящих в Москву из Германии более 40% - это поездки к родственникам, около 20% - деловые поездки, менее 10% - поездки с туристическими целями. В Санкт-Петербург с туристическими целями едет больше людей - 20%. А с целью бизнеса немцы туда едут меньше. Поэтому в период кризиса питерское направление пострадало меньше.
- Air Berlin с октября 2008 года поддерживает стратегическое партнерство с ведущей российской внутренней авиакомпанией S7 Airlines. Расскажите о код-шеринговых рейсах Air Berlin и S7 Airlines в российские регионы.
- В рамках соглашения о введении общего номера полетов (Code Sharing) пассажиры авиакомпании Air Berlin летают в Пермь, Ростов-на-Дону, Самару и Уфу рейсами S7 c пересадкой в аэропорту Домодедово. Меня часто спрашивают, почему нет таких рейсов в другие города-миллионники, например, в Казань. Это вопрос законодательства. Существует всего 10 направлений в России, куда германским авиалиниям вообще позволено летать. И только на этих направлениях мы имеем право делать кодшеринг. Это нас сильно ограничивает. Например, мы видим большой потенциал Омска - оттуда в Берлин летает около 30 тыс. человек в год. Этого хватило бы на три рейса в неделю. Но нет разрешения. Сейчас наша стратегия - расширить полетную программу в Москву и Санкт-Петербург, в том числе, через партнеров. Но мешают правовые вопросы.
- Как планируете рекламироваться на российском рынке?
- В этом году нас проходят две рекламные компании совместно с аэропортом «Домодедово». Одна уже была весной. Вторая начнется осенью. Будут задействованы радио, пресса, а также будут расклеены стикеры в аэроэкспрессе. Мы примем участие в выставках «Отдых», MITT, проведем совместную пресс-конференцию с S7. Будем работать с турфирмами и корпоративными клиентами. С ноября прошлого года открыт русскоязычный сайт Air Berlin. Заметно растет объем бронирований через интернет - больше 28% продаж за первое полугодие 2010 года. Наша главная цель на российском рынке - пропагандировать берлинский хаб, который можно использовать как пересадочный пункт на другие направления по Германии, Европе и миру. Сейчас роль хаба выполняют терминалы Air Berlin в международном аэропорту «Тегель», входящем в систему «Берлинских аэропортов». С 2012 года, эту роль на себя возьмет новый международный аэропорт Berlin Brandenburg International - BBI.
Источник: Rata News
Читать дальше...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий