На пути внедрения «электронной турпутевки» делается очередной шаг вперед. Службе «БАНКО» стало известно, что Минспортуризма в ближайшее время может получить «недостающее звено» для воплощения идеи в жизнь – техническое и правовое обеспечение проекта. Называется оно автоматизированная система «Регистр», призванная наладить «безбумажный» документооборот (в том числе межотраслевой), причем безупречный в правовом отношении. Как рассказал руководитель проекта гендиректор ООО «Главный сертифицирующий центр» Валерий Козлов, АС «Регистр» прошла все необходимые согласования, в том числе в ФСБ. Система полностью удовлетворяет требованиям закона «О персональных данных». Сертифицирована также возможность цифровой (электронной) подписи. «Сейчас «Регистр» работает в тестовом режиме, но уже с 1 декабря будет запущена рабочая версия», – сообщил г-н Козлов. Он также рассказал, что презентация проекта направлена в профильный комитет Госдумы, а в понедельник, 29 ноября, пройдет ее обсуждение в Общественной палате. После процедур бумаги поступят непосредственно зам. министра Надежде Назиной. Эксперты полагают, что с большой долей вероятности АС «Регистр» примут «на вооружение» в ведомстве. Ведь помимо опций «е-турпутевки» и вообще в принципе любой юридически значимой деятельности с помощью системы можно будет отслеживать статистику отрасли и «держать руку» на пульсе туроператоров. Актуально, с учетом внезапной неплатежеспособности «Капитал Тур». Правда, для этого министерству придется законодательно обязать участников рынка (например, туроператоров) вносить данные в «Регистр». «Гораздо интереснее было бы, если сами туристические компании станут внедряться в него, – считает Дмитрий Миронов, директор по техническому развитию BSI Group. – Но, насколько мне известно, туроператоры отнеслись к появлению новшества весьма настороженно. Менять отработанные технологии, отображать «внутреннюю кухню» с множеством операций, формирующих турпродукт, – все это непросто даже чисто психологически. Тем не менее проект действительно стоящий». Однако при всех плюсах эксперт отмечает и недостатки. Это, во-первых, под электронные договоры не предусмотрена собственная платежная система, то есть сторонам все равно придется бегать по банкам. Во-вторых, отсутствуют интерфейсы информационного обмена с общепринятыми системами, эксплуатируемыми в туризме («Мастер-тур», «Тикет» и др.). То есть придется в большинстве случаев для формирования турпакетов наполнять базу данных вручную. Однако полностью безбумажные технологии в цепочке турист – ТА – ТО – это все-таки заманчиво и перспективно. Георгий Мохов, гендиректор ЮА «Персона Грата», опасается, что в итоге АС «Регистр» может оказаться невостребованной рынком. Во-первых, просто из-за цены. А во-вторых, вполне вероятно, что IT-технологии и программное обеспечение, традиционно применяемые в турбизнесе, не позволят использовать систему в документообороте. «Я поддерживаю стремление автоматизировать турбизнес. Идеология разработки хороша, техническое исполнение тоже не вызывает нареканий. Но способы внедрения ее в реалии сомнительны. Если туристические структуры по названным причинам не заинтересуются системой, заставить их это сделать административными рычагами нельзя. «Регистр» может стать одной из подобных разработок, представленных на рынке», – считает эксперт.
Источник: Туристический бизнес Санкт-Петербурга
Читать дальше...
Комментариев нет:
Отправить комментарий