четверг, 17 июля 2008 г.

Статистические данные по туристическому рынку в GDS/ADS. Июль 2008 год

Ситуация в мире


Бесспорным лидером по количеству подключенных отелей к GDS/ADS1 являются Соединённые Штаты Америки. В глобальные и Интернет системы дистрибуции загружены более 30 000 американских отелей. Далее с огромным отставанием следует Италия (6 000 отелей в GDS/ADS ). Франция и Испания представлены пятью тысячами отелей в электронных каналах дистрибуции. В Великобритании число подключенных к системам отелей уже превышает четыре тысячи, за островным королевством следуют Германия и бурно развивающийся Китай. Россия в этом списке на двадцатом месте, число отелей подключенных к GDS/ADS не превышает 500.

В списке городов, лучше всего представленных в электронных каналах дистрибуции, Париж занимает первое место. Почти 1300 гостиниц французской столицы загружены в системы. За ним следуют Рим и Лондон, в этих мегаполисах примерно по 700 отелей в GDS/ADS. Около 600 отелей представляют в системах Шанхай. Испанские города Барселона и Мадрид представлены в GDS/ADS пятью сотнями отелей, столько же отелей представляют Пекин. Далее следуют Хьюстон (США), Берлин, Прага и Нью-Йорк (а среднем по триста отелей в GDS/ADS).


По состоянию на июль 2008 года, Unirez — крупнейшая мировая цепочка по количеству представленных в GDS/ADS, в неё загружено более 7 200 отелей. Далее следуют Best Western International и Synxis Hotels and Resorts, но даже эти крупные компании отстают от Unirez почти в два раза.


Ситуация на российском рынке


По состоянию на июль 2008 года в GDS/ADS загружено почти 500 российских отелей. Стоит отметить, что месяц назад, в июне 2008 года в системах содержалась 481 запись о российских гостиницах — на лицо медленная, но положительная динамика.

Очевидно, что лучше всего в системах представлены две столицы — Москва и Петербург. Загруженные в GDS/ADS отели двух главных городов страны составляют 57% от общего числа представленных в системах российских отелей. Причём в Москве к июлю 2008 года в электронных каналах дистрибуции зафиксировано 116 отельных записей (июнь 2008 — 113), а в Петербурге — 170 записей (165 в июне этого года). Отели Москвы и Петербурга составляют соответственно 23% и 34% от общего числа гостиниц России, подключенных к GDS/ADS.

Безусловно, лучше всего в GDS/ADS представлены трёхзвёздочные отели (250 отелей по всей России). Четырехзвездочных отелей около сотни, и примерно столько же гостиниц с неопределённой звёздностью. Это обусловлено тем, что отели не подают заявки на определение звёздности и тем, что механизмы сертификации отелей в России не работают. Однако обычно «незвёздные» отели — это мини-гостиницы бизнес-класса. Российских пятизвёздочных отелей тоже пока не много — около 30. Гостиниц «две звезды» в GDS/ADS ещё меньше, но это связано скорее с тем, что они просто не загружаются в системы.

В конце июля в GDS/ADS остаются доступными для бронирования 48% из числа представленных российских отелей. В Петербурге доступны 32%, а в Москве — 62%. В конце июня 2008 года аналогичные показатели значительно отличались от данных на конец июля: в Санкт-Петербурге были доступны только 10% отелей, а в Москве - 20%. Такое снижение загрузки в столичных отелях обусловлено во-первых, окончанием периода «белых ночей» в Петербурге, а во-вторых — началом активного сезона отпусков. В Москве в июле-августе наблюдается снижение деловой активности, что несомненно влияет на загруженность отелей. Если говорить о ближайшем будущем, то по имеющимся сейчас данным, в Петербурге загрузка отелей будет плавно снижаться и к сентябрю количество доступных для бронирования отелей достигнет 50%. В Москве до конца лета можно будет забронировать 68-62% отелей, загруженных в GDS/ADS. С середины августа загрузка в отелях начнёт постепенно повышаться и к концу сентября в электронных системах бронирования будут доступны около 50% московских гостиниц.

Невысокие показатели загруженности отелей Петербурга и Москвы обусловлены в том числе и тем, что в июле во многих гостиницах ещё не забронированы номера на август и сентябрь, но ситуация может измениться, например благодаря тому, что отели выставят дополнительные цены или специальные предложения на проживание. Гибкая ценовая политика — хороший способ привлечь клиентов.

В Екатеринбурге в конце июля остаются доступными для онлайн бронирования около 85% отелей, однако в дальнейшем наблюдается постоянный рост загруженности отелей, и к декабрю можно будет забронировать 55% отелей Екатеринбурга.

Минимальная цена в российских отелях в сутки/за ночь с начала июля и до конца сентября колеблется в районе 85 долларов США. Это очень условная цифра, т.к. в двух туристических центрах — Москве и Санкт-Петербурге она значительно выше. Минимальная цена в московских отелях на этот же период составляет 110$, но стоит учитывать, что такая цена доступна только при соблюдении достаточно жестких условий, например при раннем бронировании и длительном проживании. Московские отели уже научились привлекать клиентов и решать маркетинговые задачи с помощью гибкой ценовой политики. Минимальная цена в петербургских гостиницах в июле-сентябре изменяется в пределах от 110$ до 130$. В Екатеринбурге очень равномерный показатель минимальной цены — 135$.

Средняя цена на проживание в российских отелях в августе-сентябре колеблется в районе 250$ в сутки/за ночь. Но, опять же, на этот показатель сильно влияют данные по Петербургу и Москве. В Москве средняя цена на период август-сентябрь колеблется от 300$ до 380$. Средняя цена в петербургских отелях за аналогичный период постоянно снижается. Если в начале июля она составляла 430$, в конце этого же месяца — уже 290$, а к сентябрю она предварительно достигнет отметки в 240$. В Екатеринбурге ситуация ровная — средняя цена за весь период с июля по сентябрь немного превышает 200$.



Статистика по отелям Москвы


Москва в GDS/ADS лучше всего представлена трехзвездочными отелями (почти 50 гостиниц). Далее следуют отели с неопределённой категорией звёздности, обычно это небольшие гостиницы бизнес-класса. В GDS/ADS около трёх десятков таких гостиниц. Почти столько же отелей категории «четыре звезды». В системы загружено 13 пятизвездочных гостиницы Москвы. Хуже всего представлены гостиницы «две звезды» (буквально 1-2 отеля). Всего в GDS/ADS зафиксировано 116 записей о московских отелях, три из которых появились в электронных каналах дистрибуции в июле.

Прогнозируемая минимальная цена на проживание в московском отеле в сутки/за ночь за период с июля по сентябрь держится на одном уровне — 100$. Стоит отметить, что чаще всего минимальная цена в московских отелях предоставляется только при условии выполнения достаточно жестких требований, как то: раннее бронирование, длительное проживание и т.д. Средняя цена за этот же период изменяется от 420$ до 320$. При этом она очень чувствительна к динамике загрузки, т.е. в периоды увеличения загрузки растёт и средняя цена.

Показатели динамики загрузки в гостиницах Москвы говорят о том, что в июне для бронирования были доступны только 20% представленных в GDS/ADS отелей, но к июлю загрузка снизилась и до сентября можно будет забронировать порядка 70% московских отелей. В сентябре, в связи с ростом деловой активности и сразу несколькими крупными выставками, число доступных для онлайн бронирования отелей несколько снизится.


Статистика по отелям Санкт-Петербурга


Лучше всего Петербург представлен в GDS/ADS трёхзвёздочными отелями. В системы загружено более ста таких гостиниц. Порядка 25ти четырехзвездочных гостиниц и столько же отелей с неопределённой звёздностью (чаще всего это мини-отели бизнес-класса) представлено в электронных системах дистрибуции. В GDS/ADS представлены все 10 петербургских пятизвездочных отелей. Отели «две звезды» представлены в системах плохо — их тоже порядка десяти. Всего в GDS/ADS содержится 170 записей о петербургских отелях. При этом 5 записей появилось в июле.

По прогнозам на август — сентябрь, минимальная цена в сутки/за ночь в гостиницах Санкт-Петербурга колеблется от 130$ до 110$, хотя ещё месяц назад ожидалось, что эта цифра будет достигать 160$. Средняя цена за этот же период постепенно снижается, и если в конце июня средняя цена в петербургских отелях в сутки/за ночь составляла 500$, то к сентябрю она снизится в два раза и составит по предварительным прогнозам 240$. Такая динамика вызвана окончанием высокого туристического сезона. При этом будет увеличиваться число отелей, которые можно забронировать через глобальные и интернет системы дистрибуции. Если в сезон «белых ночей» доступными были только 20% петербургских отелей, то к началу осени этот показатель уже достигает 55-60%. Для того, чтобы привлечь клиентов, отели могут выработать определённую ценовую политику, т.к. скидки и специальные цены всегда привлекают внимание иностранных туристов.

По сравнению с 2007 годом, число бронирований петербургских отелей через GDS/ADS возросло на 5-10%. Такая же тенденция наблюдается и в целом по России, что говорит о медленном, но неуклонном росте популярности онлайн бронирования туристических услуг.
Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий